Заур Цицаев (groznyboy) wrote,
Заур Цицаев
groznyboy

Быть или не быть. вот в чем вопрос!

В Грозном планируют запустить троллейбусы. Они ходили до войны, вот решили возобновить. Глава Чечни видит в этом символ столицы. Не могу понять чем руководствуются власти Астрахани, которые...В прочем, читайте сами.

Оригинал взят у opeka_astrakhan в Крик помощи астраханского троллейбуса
Вчера два десятка блогеров, неравнодушных к ситуации, сложившейся вокруг городского электротранспорта, провели флеш-моб в поддержку астраханского троллейбуса. Гражданские активисты пошли на этот шаг после заявления мэрии о намерении пустить под нож последний оставшийся в Астрахани вид экологически чистого транспорта.



В то время, как в других городах России пускают новые виды беспроводных троллейбусов, а в Европе сама мысль уничтожения трамвая кажется кощунственной, в Каспийской столице нашей страны злой рок, повисший в своё время над МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" (предшественник нынешнего МУ "Автобусно-троллейбусное предприятие) и приведший, в итоге, к ликвидации одного из первых трамваев в России (первые четыре линии с 15(!) моторными вагонами открылись в Астрахани в 1900 году), теперь неумолимо грозит уничтожить у нас и троллейбус.

[Spoiler (click to open)]И вот 29 января в астраханской мэрии состоялась пресс-конференция по вопроса перспектив развития системы пассажирских перевозок В ходе общения с журналистами было заявлено, что в скором времени транспортное управлени собирается заменить троллейбусы автобусами. Вместо экологически чистого электротранспорта на дороги обещано выпустить 200 муниципальных автобусов Троллейбусный парк же не будет пополняться вовсе. а это в бюджете нет средств, пояснил градоначальник. Поэтому мало-помалу они будут выходить из строя и отправляться в утиль, окончательно износившись. В итоге в ближайшие годы Астрахань вовсе останется без пассажирского электротранспорта...


Полицейские на месте начала акции в поддержку астраханского троллейбуса. Фото Алексея Дмитриева  alexey_dmitriev 

Вчерашняя же акция астраханских блогеров, отмеченная в твиттере хэштегом #астраханскийтроллейбус, не осталась без внимания. Во-первых, судя по всему, о ней было уже заранее известно правоохранительным органам - на конечной остановке "Центральный стадион", откуда на троллейбусе и стартовал флеш-моб, дежурили автомобили полиции. Во-вторых, информационный повод был оперативно освещён как в социальных медиа, так и в СМИ. Ну, а в третьих, стоит отметить и определённую поддержку губернатора Александра Жилкина  alexandr_jilkin nbsp;- он ретвитил сообщения в поддержку астраханского троллейбуса у себя в микроблоге и добавил
«Я с вами, троллейбус надо сохранить, город не прав, мнение общественности определяющее».
 

Как потом написал портал Астра-новости.ру, "сотрудники астраханского городского «Автобусно-троллейбусного предприятия» (АТП) начали сбор подписей под открытым письмом к президенту Владимиру Путину. Водители муниципального электротранспорта просят дать денег «на восстановление почти до основания разрушенного троллейбусного парка». Об этом стало известно вчера, 3 февраля во время акции в защиту троллейбусов, организованной местными общественными активистами. В обращении на имя президента авторы рассказывают, что, не смотря на загрязненный углеводородами воздух Нижней Волги, городской пассажирский  транспорт в Астрахани все равно представлен автобусами и «ГАЗелями».

Экологически чистых трамваев и троллейбусов в 90-х годах было по 30-35 штук. С 2005 года, пишут работники АТП, начали приходить в упадок трамваи. «Жителям было обещано, что электрический транспорт в городе останется, создадут дополнительную сеть троллейбусов», - вспоминают авторы. В 2010 году были куплены новые троллейбусы, но старые выходят из строя, «ремонтировать их городу стало невыгодно». Но теперь, со ссылкой на 80-процентный износ оборудования, возмущаются авторы письма, решено полностью отказаться от электротранспорта..


«Наш город населяют порядка 500 тысяч человек, многие города с меньшим населением имеют по два-три трамвайно-троллейбусных депо», — сетуют сотрудники АТП. У президента они просят «решить проблему финансирования», дать денег «на восстановление почти до основания разрушенного троллейбусного парка». Обращение к президенту распространили по водителям, и они начали сбор подписей среди родственников, знакомых и пассажиров".


Открытое письмо в поддержку астраханского троллейбуса Президенту РФ Владимиру Путину


Говорит водитель астраханского троллейбус



«Своей оплатой билетов мы поможем предприятию финансово. Реально поможем, кто там кроме нас ещё поедет. А заодно и привлечём внимание к проблеме» - говорит об акции блогер Вадим Окороко k0msomolec

Сейчас в Астрахани осталось около двадцати троллейбусов марк ЗиУ и ЛиАЗ. Раньше на линиях их было минимум сорок. Cтандартный возраст астраханского троллейбуса - 20-30 лет. Кондукторов в них нет уже года три - сократили...

Обязательно рекомендую к просмотру вчерашний репортаж о судьбе астраханских троллейбусов. Музыка особенно там в тему... Автор - Александр Алымов  alexandr_alymov  :


Фоторепортаж с акции в поддержку астраханского троллейбуса:


Флеш-моб начался с остановки "Центральный стадион", где вчера в 14:00 и встретились участники акции.


Народ активно прыгал через лужи в направлении к открытым дверям подошедшего троллейбуса..


Астраханские блогеры стартовали весело - с шарами и песнями. Благо, кроме них, в транспорте пока ещё никого не было.


Идёт съёмка видеосюжета.




в

Кто-то вяжет )


Но в основном шутят и снимают.


Даже начали деньги друг у друга собирать. Видимо, на проезд ))


Проезд в астраханском троллейбусе один из самых дешёвых - всего 10 рублей (в маршрутках - 14 руб.). Деньги на выходе через первую дверь собирает водитель.


Начали собирать подписи под письмом главе государства.


А это то самое управление, которое считает, что электротранспорт - это вчерашний день. Правда, многие читают, что как раз такое управление - вчерашний день. Так что, можно им позвонить (код Астрахани 8-8512) и выразить своё несогласие ;)


Рабочее место водителя. Перед глазами план-график поездок, под рукой ёмкость для монет.



Если Вам не безразлична судьба электротранспорта в России (такая проблема, к сожалению, не только в нашем городе), прошу поддержать эту тему и у себя! Заранее спасибо!!!


Subscribe
promo groznyboy may 11, 2012 17:25 288
Buy for 100 tokens
Короче, это случилось 21 апреля 1976 года в 12 часов 37 минут по Московскому времени. Географически это произошло 43°07′57.99″ с. ш. 45°46′46.82″ в. д. Вы не поняли? Ладно, объясню попроще… В СССР была такая республика, называлась Чечено-Ингушская Автономная…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments